Психология влияния и убеждения

Психология убедительной речи или как говорить красиво и убедительно

Психология влияния – это, в первую очередь, убедительная речь. Не зря древнегреческие мудрецы уделяли львиную долю времени ораторскому мастерству. Умея четко излагать свои мысли, вы добьетесь желаемого результата в любой деятельности. Как сделать речь грамотной и красивой – расскажем в статье.

Убедительная речь

Как говорить красиво и убедительно

Искусство риторики зародилось в Древней Греции. Тогда искусство убеждать было фактором выживания: обвиняемый на суде вынужден был защищать себя сам. Греки нанимали дорогостоящих репетиторов, чтоб познать тонкости софистики. Сегодня в этом нет необходимости. Благодаря интернету, мы можем узнать сами, как сделать речь грамотной и красивой.

Зачем развивать речь

Речь – основной способ коммуникации между людьми. При помощи слов мы решаем насущные проблемы и конфликты. Человек с красивой речью может заболтать любого. Преимущества, которые дает доказательность и убедительность речи:

  • быстрое продвижение по карьерной лестнице;
  • гармония на работе и в семье;
  • привлекательность в глазах окружающих;
  • повышенные способности к предпринимательству, возможность успешно основать бизнес;
  • уверенность в своих силах, стрессоустойчивость;

Психология влияния — психология убеждения

Психология влияния - психология убеждения

Ключ к убеждению – аргументированные доводы. Часто люди прибегают к ложным аргументам. Они приводят собеседника в замешательство, унижают его и подрывают его авторитет. Если человек действует не по своей воле, а под давлением или принуждением, это не приведет к хорошему результату в долгосрочной перспективе.

5 ошибочных доводов, которые оттолкнут оппонента

В деловых и межличностных отношениях нечестные уловки кажутся хорошей идеей. Но только на первый взгляд. О том, как врать убедительно расскажем немного позже. Сперва ознакомьтесь с основными логическими ошибками и способами их избежать.

1 – Апеллирование к ложной авторитетности

«Авторитетный человек поступал так же. Значит, и мы должны так делать».

Логическая ошибка – приводить в пример человека, некомпетентного в области спора. Например, бабушки заставляют внуков есть на завтрак овсянку, при этом говорят:

«Овсянку каждое утро ест королева Великобритании на завтрак. И ты будешь есть».

Разве королева Великобритании – специалист диетологии? Было бы уместнее рассказать ребенку о полезных свойствах каши, помочь ему увидеть выгоду:

«Каша очень полезна и питательна, помогает организму стать лучше. Будешь кушать кашу – станешь самым сильным среди ребят» – пример правильного довода.

2 – Ложная причина

Не всегда удается правильно установить причинно-следственную связь. Неправильно, когда ложная причина фигурирует в качестве довода.

«У тебя ничего не получается, потому что ты недостаточно стараешься! Работай усерднее!»

Вместо этого лучше сказать:

«Давай вместе поразмыслим, почему проект провалился. Так мы избежим провала в будущем».

3 – А ты на себя посмотри!

Эта логическая ошибка часто выскакивает в неформальном общении. Вот пример:

– Ты не умеешь считать деньги и покупаешь всякую ерунду!

– А ты – жадина!

Вместо обоюдных обвинений лучше было ответить так:

«В этом месяце я купил необходимые вещи для семьи: (перечисление). Пойдем со мной за покупками, и ты увидишь, насколько выросли цены в магазине».

4 – Обращение к большинству

«Так считают все наши коллеги. Вы что, держите нас за дураков?»

Когда-то люди верили, что плоскую землю держат киты. От всеобщей веры утверждение не становилось правдой. Толпа заблуждается и заблуждается часто. Вместо этого, скажите:

«Я уважаю ваше мнение. Давайте устроим совещание, чтоб вы могли аргументировать свою точку зрения, а я высказал свою. Примем решение путем голосования».

5 –Переход на личности

«Твоя точка зрения не заслуживает внимания, потому что ты не учился в университете».

Подтекст: «Ты недостаточно умен и образован, чтоб выдвигать своё жалкое мнение». Инициативность показывает неравнодушие человека, это надо поощрять, а не губить. Любое мнение заслуживает внимания. Правильно говорить так:

«Да, тут я с тобой согласен. Но вот здесь ты не прав, потому что…».

Всегда подкрепляйте свои доводы фактами.

Психология влияния и стоп-слова

Сведение стоп-слов к минимуму добавит решительности, вызовет доверие. Как говорить уверенно и убедительно, избегая запрещенных слов:

  1. Вместо «но», «и всё же», говорите «и».
  2. Вместо «нет» – «не сейчас», «не в таком виде», «не так».
  3. Забудьте слова «просто» и «только». Замените «это просто идея», выражением «моя инициатива». Не обесценивайте свои мысли.
  4. Вместо «нужно» и «надо» указывайте четкие сроки. Используйте слово «важно», «главное».
  5. Не говорите «вы должны». Лучше использовать «я рекомендую вам», «лучше сделайте».

Запомните: не отрицайте всё. Если хотите, чтоб было по-вашему, сначала похвалите человека за усердие, идею и т. п. После вносите свои коррективы.

Главное правило убеждения

Вся суть убеждения сводится к одному: вам нужно показать человеку, что ваше предложение ему выгодно. Если вы сможете в красках расписать выгоду для собеседника, считайте успех в ваших руках.

Дело усложняется, когда вы хотите убедить собеседника в убыточном или невыгодном предложении. Тогда в ход идет психология внушения и убеждения.

Психология влияния: как соврать так, чтоб собеседник не заметил

как соврать чтоб собеседник не заметил

Убедительность речи ложь не красит, если её много. Лучше сделать акцент на правде и опустить неприятные подробности. Но иногда это необходимо. Что эффективно соврать, вам нужно поверить в собственную ложь, стать ее частью.

  1. Следите за жестами. Стойте в открытой позе, смотрите собеседнику прямо в глаза. Лучше потренируйтесь перед зеркалом. Помните – вы не врете.
  2. Продумайте все до детальных мелочей.
  3. Отрицайте всё. Железобетонные доказательства против вас не работают. Вы же говорите правду, забыли?
  4. Не оправдывайтесь.
  5. Не извиняйтесь и не унижайтесь.

Вам отказали? Вашу ложь посчитали слишком наигранной? Развернулись и ушли. Собеседник ждет того момента, пока вы начнете умолять его: тогда он займет доминирующую позицию. Если вы резко уйдете, не вступая в словесные стычки, ваши шансы на победу возрастут.

Важные мелочи, гарантирующие успех

Следите за невербальными сигналами собеседника, указывающими на готовность пойти навстречу:

  • кивки головой;
  • корпус наклонен вперед;
  • словесные подтверждения (да-да, конечно, замечательно);
  • внимательно следит за ходом разговора, за вашими жестами;
  • не возражает, слушает;

Если ваш оппонент выражает большинство из этих сигналов – он готов с вами согласиться.

А вот эти сигналы свидетельствуют о неодобрении собеседника:

  • скрещенные руки на груди, закрытая поза;
  • опущенная голова, немигающий взгляд;
  • отвлечение от разговора (ушел перебирать бумаги, теребит что-то в руках, хочет уйти);
  • прикосновение к себе;

Когда человек находится в закрытой позе, дайте ему что-то в руки, отвлеките внимание на себя. Покажите ему документ, график, презентацию. Поделитесь шоколадкой – это расположит к себе. После этого приступаем к плану, как говорить убедительно и красиво.

Психология влияния: убеждай, воздействуй

Если собеседник не настроен положительно, вам нужно переманить его на свою сторону. Психология влияния предлагает нам несколько уловок, чтоб быстрее расположить человека к себе.

Как быть убедительным на переговорах:

  1. Создайте неформальную обстановку. Предложите оппоненту чашечку чая или кофе. За свой или счет фирмы, разумеется (особенно, если это потенциальный клиент). Он расслабится, расположится к вам.
  2. Будьте кратким. Уложите свою главную мысль в 30 секунд или 1 минуту.
  3. Сохраняйте спокойствие. Даже если собеседник неправ, ваше хладнокровие – залог успеха.
  4. Будьте опрятны. Больше доверия вызывает аккуратный и щепетильный человек, чем неряха.

Как сделать речь четкой и внятной

Немаловажную роль играет дикция человека. Правильная дикция редко бывает врожденной, поэтому её нужно тренировать:

  • готовьте речи на разные темы, проговаривайте перед зеркалом;
  • читайте больше научных работ, пополняйте словарный запас;
  • каждый день проговаривайте скороговорки;
  • избегайте слов-паразитов;
  • научитесь не глотать слова;

Убедительный человек – человек, владеющий языковыми навыками на 100%.

Полезная литература о психологии влияния

Для закрепления материала, мы советуем вам почитать литературу по психологии влияния на досуге. Список хороших книг:

Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным (Ноа Гольдштейн, Роберт Чалдини).

Психология убеждения. Главные секреты влияния на людей (Роб Юнг).

Легкий способ перестать откладывать дела на потом (Нейл Фьоре).

Помните, что убеждающая речь – залог успеха в семье и на работе. Домохозяйке, бизнесмену, офисному клерку и даже фрилансеру навыки психологии внушения будут одинаково полезны.

Summary
Психология влияния: как научиться убеждать и добиваться успеха
Article Name
Психология влияния: как научиться убеждать и добиваться успеха
Description
Психология влияния – это, в первую очередь, убедительная речь. Все проблемы в мире решаются разговорами. Как говорить красиво и как убедительно врать?
Author