Манипуляции в деловом общении

Манипуляции в деловом общении

При деловом общении каждый из участников диалога хочет получить свою выгоду. Для этого используются манипуляции в деловом общении. Чтобы не попасться на уловки, необходимо знать несколько простых правил, которые не только защищают от манипулирования со стороны собеседника, но и помогут «выиграть» разговор и добиться желаемого.

Способы манипуляции в деловом общении

Для манипулирования в разговоре потребуется изучить несколько способов. Их рекомендуется использовать в комплексе во время диалога.

Подготовка к разговору

Перед диалогом необходимо внимательно изучить предстоящую тему обсуждения и продумать возможные пути исхода.

Обработка информации

Адресат не сможет анализировать информацию, если набрать быстрый темп разговора. Это позволит в нужный момент изменить факты под себя и выиграть диалог.

Внезапная искренность

Для ослабления внимательности собеседника необходимо втереться в его доверие. Для этого можно откровенно высказаться по поводу сложившейся ситуации, оказав эмоциональное давление на собеседника.

Безразличие к разговору

Не стоит обращать внимание на собеседника и на излагаемую им информацию. Не должно быть никаких эмоций. В ходе разговора необходимо переспрашивать и просить заново рассказать различные детали. Это позволит оказать давление и вызвать у адресата эмоции. При этом можно начинать манипулировать.

Слабость

Одной из техник манипулирования является нарочная некомпетентность в решении поставленного вопроса. В таком случае собеседник потеряет мнимость и расслабится. В нужный момент достаточно будет немного надавить и добиться желаемого.

Профессионализм

Использование профессиональных терминов окажет давление на собеседника, если он их не знает.

Манипуляции в деловом общении и защита от них

Защита от манипуляций в деловом общении является важным пунктом для победы в разговоре. Это позволит увидеть все уловки партнера и нейтрализировать их.

Отключение чувств

Манипуляторы подбирают различные уловки, анализируя чувства и реакцию собеседника на поставленные вопросы. Исходя из этого, главным правилом для защиты от манипуляций является спокойствие и адекватная оценка ситуации, вопросов, претензий во время диалога. Это собьет собеседника, и он начнет использовать другие уловки. Эмоции и чувства необходимо отключить

Дистанция

Во избежание психологического негативного давления необходимо придерживаться среднего расстояния. При близком контакте манипулятор, имея более высокую должность и влияние, может морально давить на собеседника. При этом использование оскорбительных выражений и угроз необязательно.

Препятствия и адекватная оценка диалога

Не стоит бояться задать манипулятору вопросы по теме разговора. Большинство начальников могут подстраивать ситуацию под себя и подменять понятия. Это одна из уловок манипуляции, которую можно обойти путем предоставления фактов и опровержений.

Близкий контакт

Доверительные отношения с манипулятором дают ему возможность скрытно навязывать решения. Во избежание близкого контакта необходимо оставаться на уровне деловых отношений. При любых возможных ситуациях, когда манипулятор хочет «подружиться», требуется вести себя сдержанно и не обращать внимания.

Анализ диалога

С начала разговора необходимо обращать внимания на незначительные вопросы и отговорки манипулятора. Это позволит узнать его настрой и скрытый смысл намерений.

Промежуточные отговорки

Манипулятор является таким же человеком, которому свойственно ошибаться. Для определения ошибок необходимо задавать уточняющие и наводящие вопросы по поводу излагаемой информации. Это позволит поставить манипулятора в ступор.

Служебные обязанности

В трудовом договоре обозначены все обязанности работника. Если начальник пытается обвинить в некомпетентности и неисполнении задач, не стоит бояться сослаться на трудовой договор.

Рассеянность

Чтобы защититься от уловок манипулятора можно включить рассеянность, невнимательность и замедление действий.

Поведение

Манипуляторы уже имеют опыт и использовали уловки с другими собеседниками. Большинство реагируют стандартно и не пытаются защитить свои интересы и правоту. Во избежание манипуляций необходимо придерживаться спокойного поведения и грамотно оценивать ситуацию. Даже если манипулятор предлагает сделку на выгодных условиях, лучше сначала разобраться и задать уточняющие вопросы по пунктам. Это собьет манипулятора с толку, и можно будет заметить недопонимание на его лице.

Управление разговором

Манипулятор пытается отвлечь от темы обсуждения и выстраивает второстепенные линии разговора. Для решения делового вопроса необходимо возвращаться на нужное место диалога.

Перерыв

В том случае, когда в разговоре манипулятор начинает одерживать победу, можно сделать небольшой перерыв. Для этого можно использовать любой предлог, чтобы отлучиться. Это может быть вынужденное выполнение задачи руководства или необходимость отдать приказ подчиненным.

Нападение

Не стоит останавливаться на защитной позиции. Манипулятор не ожидает нападения. Для этого можно использовать те же способы, что и он. Однако сначала нужно их узнать.

Вывод

Одержать победу в разговоре можно с любым собеседником, если грамотно использовать манипуляции в деловом общении.

Summary
Манипуляции в деловом общении и техники защиты от них
Article Name
Манипуляции в деловом общении и техники защиты от них
Description
Способы и техники манипуляции в деловом общении. Как защититься от манипулирования и как "выиграть" разговор и добиться желаемого результата
Author