эффективное деловое общение

Эффективное деловое общение

Грамотное и эффективное взаимодействие с другими людьми в современном мире – неотъемлемая часть деловых коммуникаций. Само понятие делового общения связано с умением понять собеседника и аргументированно убедить его в своей позиции. От этого зависит достижение высоких результатов не только менеджеров, но и всех, кто работает в коллективе.

Эффективное деловое общение. Его правила и методы

Каждому из нас в течение дня приходится общаться с людьми. Уровень образования, опыт и даже возраст человека влияют на результат коммуникации. Не всегда в положительную сторону. Чтобы достичь положительного результата во взаимодействии с окружающими, нужно обладать различными умениями и навыками эффективного общения.

Чем отличается эффективное деловое общение от неэффективного?

Эффективное деловое общение – это разумное сочетание уважения партнера и психологического воздействия на него. Критерием эффективности является подготовка к выступлению по правилу: продумать – записать – запомнить. Вот некоторые рекомендации:

  1. Запишите краткий план выступления.
  2. Выучите хорошо две части: вступление и концовку.
  3. В середине речи импровизируйте, отступайте от темы.
  4. Если употребляете сложные слова или словосочетания, выучите их наизусть.

Соблюдая эти рекомендации, вы научитесь уверенно выступать перед аудиторией. А вникнуть в идеи партнера поможет эффективное слушание в процессе делового общения. Что следует взять во внимание:

  • Не перебивайте собеседника.
  • Не смотрите в окно и на часы.
  • Дайте ответить партнеру, если задали вопрос.
  • Примите удобную позу и делайте записи по ходу беседы.
  • Используйте уточняющие вопросы.

Все эти правила дополняют методы эффективного делового общения. На некоторые рекомендуем обратить внимание:

  1. Создание комфортной психологической атмосферы. Время, место для разговора.
  2. Структура общения. Говорите просто, не уходите от темы разговора.
  3. Речь. Четко проговаривайте слова. Слушайте внимательно партнера.
  4. Решение конфликтной ситуации. Выслушайте противоположную сторону спокойно. Позвольте уйти собеседнику, если сложно договориться. Обратите внимание на свои чувства в данной ситуации.

Все вышеперечисленное располагает к себе партнера и повышает эффективность деловых коммуникаций.

Повышение эффективности делового общения

Продуктивное сотрудничество – задача эффективного общения. Поэтому обратим внимание на следующие факторы повышения эффективности делового общения:

  • Обращайтесь к собеседнику по имени отчеству. Самый приятный звук для человека – это его имя!
  • Установите зрительный контакт. Забудьте о посторонних вещах.
  • Только положительно отзывайтесь о коллегах.
  • Говорите конкретно. Используйте факты, цифры, схемы.
  • Побуждайте всех собеседников к выступлению. Последнее слово оставьте за собой.
  • Используйте терминологию, понятную для партнера.
  • Не вступайте в дискуссию, избегайте противоречий, используйте проверенные данные!

Конфликтные ситуации в деловом общении

Поэтому для снятия тревоги или напряжения человек прибегает к различным технологиям эффективной защиты. Выделим следующие:

  1. Проявите терпение.
  2. Дайте собеседнику исчерпать свои силы.
  3. Начните с неоспоримого факта.
  4. Покажите человеку, как он выглядит со стороны.
  5. Атакуйте вопросами. Отвечайте вопросом на вопрос. Вынуждайте партнера защищаться, оправдываться.

Чтобы не провоцировать конфликтные ситуации, полезно запомнить те невербальные формы, которые препятствуют деловому общению:

  • Мимика. Блуждающий взгляд.
  • Жесты. Чрезмерная жестикуляция.
  • Позы. Закрытые позы.

Контролируйте свои невербальные знаки и следуйте основным правилам деловой беседы:

  1. Короткие предложения.
  2. Чередование громкости голоса каждые 2-3 минуты.
  3. Владение невербальными средствами воздействия.
  4. Элементы внушения: «После того, как я Вам расскажу, Вы без проблем подберете то, что Вам было необходимо» и др.
  5. Метод повторяющегося «Да». Чем чаще человек с вами соглашается, тем больше ему захочется говорить «Да».

Человек сможет четко выстроить процесс взаимодействия, если знает факторы, повышающие эффективность делового общения:

  • Культура речи. Грамотная речь формирует у слушателя позитивный имидж говорящего.
  • Коммуникативные навыки: умение убеждать, доказывать и аргументировать. Стройте свою речь в соответствии с матрицей: одна часть информации, пауза, вопрос собеседнику («Я понятно объясняю?»), потом следующая часть информации и так далее.
  • Этикет. Правила делового этикета – вежливость, простота, достоинство, хорошее воспитание.
  • Невербальные средства общения. Контролируйте жесты. Установите зрительный контакт. Наблюдайте за невербальным языком собеседника.

Перечисленные рекомендации помогут вам установить контакт и заинтересовать аудиторию. Правильно подать себя и удерживать внимание публики. Повысить уверенность в себе и достойно держаться в любой ситуации.