Культура речи и деловое общение тесно взаимосвязаны. Во время переговоров, на конференциях, презентациях и т. д. нельзя обойтись без грамотной, культурной речи. Общение является обменом информации, которую необходимо правильно и культурно преподнести. От соблюдения правил этикета будет напрямую зависеть исход переговоров.
Чтобы достичь поставленной цели в переговорах необходимо не только иметь желание, но и умение правильно преподнести подготовленную информацию. Перед разговором рекомендуется обратить внимание на все подводные вопросы, которые могут быть заданы. Также следует устранить возможное чувство волнения. Все запинки и остановки в середине произносимой речи показывают неуверенность оратора. Это негативно отражается на мнение участников диалога о всей компании.
Культура речи как важная составляющая делового общения
Перед назначением какой-либо встречи между потенциальными клиентами другой организации, контрагентами и т. д. рекомендуется заранее подготовиться к переговорам и определиться с целью диалога. На что следует обратить внимание в деловом общении:
Подготовка.
Участники диалога должны увидеть, что оратор подготовился к переговорам и компетентен в своей сфере. Для этого необходимо изучить тему разговора и предположить все возможные вопросы от присутствующих.
Словарный запас.
Не рекомендуется повторят одни и те же слова на протяжении всего разговора. Это может оттолкнуть участников диалога. При использовании синонимов речь станет более яркой и впечатляющей.
Грамматика.
Языковые нормы делового общения заключаются не только в правильном и логическом порядке построения предложений, но и грамотном употреблении слов. Неправильные ударения на слова, изменения их окончаний может негативно повлиять на результат переговоров.
Употребление слов.
В деловом общении необходимо исключить все слова жаргонизмы, оскорбления, мат и все прочее. Речь должна быть построена грамотно, с использованием профессиональных слов. Если становиться заметно, что участники диалога недопонимают их, следует перейти на более понятное определение слов.
Уважение и умение слушать.
В любых деловых разговорах необходимо соблюдать нейтральную позицию. Для этого следует спокойно реагировать на все заданные вопросы и выслушивать мнение другого. Несоблюдение этих правил вызовет у участников разговора неприятное ощущение.
Одинаковое отношение.
В каждому участнику диалога необходимо относиться с уважением, обращаясь на Вы.
Все вышеописанные правила являются базовыми в деловых разговорах.
Какова роль культуры речи в деловом общении?
От соблюдения и понимания правил культуры речи в деловом общении зависит результат переговоров. Это относится как к конференциям, где участниками диалога являются сотрудники из других компаний, так и к служебным отношениям между сотрудниками. К каждому человеку необходимо проявлять уважение и грамотно строить свою речь. Также культура речи должна присутствовать и в деловой переписке.
Для достижении желаемой цели диалога необходимо быть уверенным и уважительным ко всем собеседником. Для того, чтобы научиться грамотно строить свою речь и не допускать грамматических ошибок во время диалога, рекомендуется регулярно проговаривать ее в голове и морально готовиться к переговорам. В дальнейшем подготовка будет необязательна.