Эффективно общаться важно в любой сфере человеческой деятельности. В деловом общении умение грамотно оформлять свои мысли является важнейшим условием карьерного роста. Деловая речь будет убедительной при соблюдении следующих условий:
- Не говорите лишнего.
- Избегайте в разговоре двусмысленности, неизвестных слов, сложных речевых конструкций.
- Выстраивайте речь по схеме: что, кому, как говорите.
- Освободите партнера от деталей и информационных подробностей.
- Избегайте повторений в речи. Подвести итог сказанному – это не повторить изложенное ранее.
- Делайте паузы.
- Предоставляйте право голоса собеседнику.
Убедительная деловая речь – это речь правильная и выразительная.
Деловая речь и его отличительные характеристики
- Эмоциональность.
- Точность и логичность.
- Отсутствие штампов, сленга и слов-паразитов.
- Использование синонимов, антонимов, омонимов. Для яркости выступления добавьте фразеологизмы, пословицы и поговорки.
- Правильная расстановка ударения.
- Громкость речи.
Для достижения заветной цели работайте над убедительностью речи. Запишите свою речь на видео или диктофон. Прослушайте и устраните неточности. Проговаривайте тексты перед зеркалом ежедневно по двадцать минут. Такая практика поможет избавиться от ненужных слов, жестов и движений.
В процессе общения важно так изложить информацию, чтобы собеседник принял ее и согласился с ней. Поэтому используйте следующие психологические приемы для убедительности деловой речи:
- Установите доверительные отношения с партнером.
- Говорите с человеком на понятном для него языке.
- Позвольте себе быть неидеальными. Отсутствие недостатков настораживает людей.
Но главное – постоянно совершенствуйте свое речевое поведение. Чем выше человек по статусу, тем лучше развиты его коммуникативные навыки. Поэтому для достижения успеха развивайте навыки деловой коммуникации.
Эффективное речевое поведение как основа делового общения
Особенностью деловой коммуникации является установление контакта. Рекомендуем использовать следующие нейтральные речевые формулы в деловом общении:
- «Здравствуйте!» Эта фраза подходит для приветствия аудитории и отдельного человека.
- «Добрый день!» Данное приветствие уместно во всех коммуникативных ситуациях.
- «Доброе утро!» Применима только до десяти утра.
- «Добрый вечер!» Можно использовать после шести часов вечера.
В деловом общении внимание нужно уделять партнеру. Направьте разговор в область интересов своего партнера. Именно такой подход станет гарантией успеха вашей деятельности.
Деловая речь в общении выстраивается в соответствии с психологическими и социальными особенностями коммуникативной ситуации. Старайтесь избегать в своей речи такие формулировки:
- «Ученые доказали».
- «Не секрет, что».
- «По мнению многих».
- «Научно доказано».
- «Как известно».
Данные фразы не несут никакой конкретной информации. Они призваны манипулировать чувствами людей.
Будьте внимательны при построении фраз во время спорных ситуаций.
Для высказывания своей точки зрения придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Возьмите ответственность за предполагаемую неточность на себя: «Я представлял это себе иначе. Наверное, я ошибался. Давайте уточним этот вопрос вместе». С такой подачей информации вряд ли партнер не согласится.
- Избегайте употреблять категорические фразы: «только так», «несомненно» и другие. Лучше использовать такие высказывания: «я полагаю», «мне так кажется», «я предполагаю».
- Будьте скромнее в выражениях. Вы будете в выигрышной ситуации, если во время спора примете огонь на себя.
Помните, что во время спора убедить партнера в неправоте практически невозможно. Действуйте согласно деловому этикету. Проявляйте дружелюбность и совершенствуйте свое речевое поведение.
Повышение эффективности речи при деловом общении
Чтобы повысить эффективность делового общения и достичь поставленной цели, придерживайтесь таких правил речевого поведения:
- Проявите сочувствие к точке зрения собеседника: «Я вас очень хорошо понимаю. На вашем месте чувствовал бы себя так же».
- Выстраивайте взаимодействие в дружеском ключе: «Давайте обсудим и подумаем вместе, что мы можем сделать в данной ситуации».
- Для снятия напряжения можете пошутить. Не стоит обижаться на шутку в вашу сторону.
- Не каждую просьбу можно выполнить. Главное в деловом общении – проявить понимание, сочувствие.
- Критические суждения высказывайте только после одобрения. Проявляйте такт и уважение к партнеру.
Внимательно выбирайте речевые средства делового общения. Ведь неправильное произношение и ударение, некорректное употребление слова сразу привлекает внимание аудитории. Речевые ошибки мешают полноценному восприятию говорящего. Поэтому тщательно готовьтесь перед выступлением.
Отдавайте предпочтение простым предложениям. Употребляйте глаголы в повелительном наклонении: «подумаем», «вспомните» и другие.
Элементы общения в официально-деловом стиле речи отбираются с учетом основных характеристик устной речи:
- Эмоциональность.
- Быстрое восприятие и усвоение.
- Побуждение к действию.
Данные рекомендации помогут вам повысить эффективность деловой речи. А значит достичь поставленной цели.