Стремительный рост компании напрямую зависит от грамотности управления. Эффективный руководитель должен не только хорошо разбираться в цифрах и показателях, но и грамотно строить взаимоотношения в коллективе. Взаимодействие руководителя и подчиненных, общение с ними, планировка поставленных целей, задач напрямую отражаются на успехе всей организации.
Оглавление
Кто такой эффективный руководитель
Грамотный начальник — это тот, кто может поддерживать колектив и делиться своим опытом и знаниями. Чтобы достичь такого результата, потребуется время, однако в дальнейшем это станет залогом успеха всей компании.
Качества эффективного начальника проявляются как в добром отношении к подчиненным, так и в грамотном объяснении поставленных задач организации. Начальник должен выглядеть в глазах подчиненных настоящим лидером, который может контролировать рабочий процесс и умеет поддерживать контакт с подчиненными.
Навыки руководителя отражаются на всем коллективе. От этого зависит успех организации. Как и подчиненным, начальнику необходимо работать над собой и становиться лучше. Без саморазвития и стремления вверх сотрудники компании, в том числе и руководство, будут работать неохотно, что позволит конкурентам воспользоваться ситуацией.
Как стать эффективным руководителем
Лидерство
Лидерство руководителя проявляется не только в том, что он занимает высшую ступень карьерной лестницы. Ему необходимо научиться вести за собой людей и раскрывать их способности. Лидера не должны бояться, его должны уважать, прислушиваться и быть уверенным в его поддержке. Без этого качества персонал будет относиться к руководству, как к врагу, который ставит задачи без их объяснения.
Умение слушать и слышать
Далеко не всегда руководство разбирается в системе определенной сферы лучше, чем сотрудники организации. Для достижения успеха компании и сплочения коллектива необходимо выслушивать идеи подчиненных коллег и прислушиваться к ним. Если идеи категорически неверные, требуется спокойно объяснить ошибку и направить работника в нужное направление.
Умение правильно говорить
Для достижения статуса успешного руководителя необходимо грамотно и культурно разговаривать с персоналом. Коллектив и начальник являются командной, где каждый выполняет определенную задачу для достижения глобальной цели. Если лидер будет относиться к своей команде как к тем, кто просто нужен для работы, хорошего отношения от сотрудников не будет. Из-за этого не будет и стремления лучше работать.
Не стоит орать и приказывать подчиненным
Лучше грамотно и спокойно объяснить поставленные задачи и схему их выполнения. Так у всего коллектива появится позитивный настрой.
Позитивный настрой
Немало начальников, которые не умеют признавать свои ошибки и неудачи. Весь гнев распространяется на подчиненных, что вызывает только негативные эмоции. Руководителю необходимо понимать, что работа сотрудников является следствием отношения руководства к ним. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется научиться признавать свои ошибки, и, если ошибку допустил коллектив, не расстраиваться и грамотно объяснить недочет подчиненных.
Пример сотрудникам
Руководитель не должен надеяться только на работу персонала. Работники берут пример со своего лидера, поэтому, если он лениво сидит весь день, никакого настроя работать не будет.
Заинтересованность в работе
Одним из эффективных способов мотивировать работников — поставить цель и награду за ее достижение. Наградой может быть повышение должности, премия, увеличение зарплаты и т. д. Однако для поддержки настроя необходимо выполнять свои обещания.
Разработка плана
Каждый сотрудник должен понимать, для чего он выполняет свою работу. Без понимания большинство людей коллектива будут вяло выполнять задачи или не выполнять их вовсе. Это станет признаком провала компании. Во избежание данных последствий эффективный руководитель должен представить подчиненным картинку с этапами, задачами, целями и поощрениями.
Общение с каждым из подчиненных
Лидер должен не только правильно руководить командной, но и знать жизненную ситуацию каждого из ее членов. Для этого необходимо с пониманием относиться друг к другу и в нужный момент поддержать.
Как оставаться эффективным
Любому руководителю для поддержки лидирующего статуса необходимо саморазвиваться и усовершенствовать собственные качества. Без самосовершенствования оставаться эффективным руководителем не получится. Если от сотрудников требуется профессиональное развитие, то лидеру необходимо выполнять не только свою работу и развивать свои качества, но и следить за каждым человеком коллектива. Задач у лидера больше, поэтому и работать нужно больше.